Носов Денис Сергеевич

Медицинский юрист по профилю: «Стоматология».

Успешно осуществляет свою практику в юридическом кабинете «Доктор Право».

8 (383) 255-33-77

Нарушены права пациента?
Помощь в спорах со стоматологическими учреждениями.

Медицинские правовые споры в стоматологии, их причины и участие медицинского юриста в их разрешении

В настоящее время, проблема некачественного оказания медицинской помощи является крайне актуальной. Стремительный рост медицинских клиник (особенно частных), непрофессиональные действия медработников, недостаточное материально-техническое оснащение медицинских учреждений, ошибочные назначения при лечении, — всё это приводит к огромному количеству медицинских правовых споров – как внесудебных, так и судебных.

Областью практического применения моих знаний является восстановление нарушенных прав пациентов в результате оказания им некачественной стоматологической услуги.

На практике это означает, что любое повреждение здоровья, возникшее при оказании Вам стоматологической помощи, может быть восстановлено путём возмещения вреда — как в денежном виде, так и в виде замены или исправления некачественной коронки, протеза, или сложной стоматологической конструкции.

Наиболее частыми причинами обращений пациентов ко мне, являются претензии, связанные с претензиями на некачественное протезирование, установку имплантатов, пломб, зубных коронок и протезов, брекетов; отбеливание, и профессиональную чистку зубов; лечение кариеса и пульпита.

Кроме того, мне довольно часто приходится сталкиваться и с другими проблемами: это многочисленные нарушения медучреждений при оформлении с пациентами договоров и информированных добровольных согласий на оказание платных медицинских услуг, нарушение сроков выполнения отдельных видов работ, отсутствие надлежащих записей в амбулаторных картах, нарушение медицинских стандартов, послеоперационные осложнения и многое-многое другое.

Важно знать!

При решении таких сложных и узкоспециализированных задач Вам потребуется помощь специалиста, обладающего серьёзными практическими знаниями — как в области стоматологии, так и в области юриспруденции.

Получить помощь
медицинского юриста


Основные юридические действия, направленные на возмещение или компенсацию причинённого вреда

Мы письменно зафиксируем факт некачественно оказанной услуги

Обычно, опытные юристы или адвокаты, при обращении к ним стоматологических пациентов с жалобами на некачественное оказание услуги, направляют их в независимую стоматологическую клинику или экспертное медицинское учреждение с целью письменно зафиксировать факт некачественного лечения.

При необходимости, я сам, на базе независимой клиники, проведу Вам объективную оценку действия своих коллег с точки зрения соответствия оказанных стоматологических услуг — медицинским стандартам.

Кроме того, я отвечу Вам на основные вопросы: правильно ли Вам был установлен диагноз и как оказанная медицинская услуга повлияла на Ваше состояние здоровья?

Мы истребуем Вашу медицинскую карту и иные документы

Медицинская карта — это один из основных документов, который может подтвердить (а в отдельных случаях — опровергнуть) правоту пациента относительно некачественно оказанной медпомощи.

Визит к медицинскому юристу лучше совершать уже с медицинской картой на руках.

Для этого пациенту необходимо как можно скорее, после возникновения претензии к лечению, обратиться в клинику с заявлением о выдаче своей медицинской карты (или её дубликата). В заявлении пациент не обязан разъяснять цели, для чего ему нужно получить этот документ, не обязан платить за его выдачу.

Важно знать!

Помните, что иногда медицинские организации намеренно «теряют» медицинскую документацию пациента, подделывают записи, переписывают его диагноз. Как правило, такое случается в результате ошибок медработников при назначении лекарственных средств или проведении лечения, приведшего к ухудшению состояния пациента.

В случае, если организация отказывает Вам в выдаче медицинской карты, обратитесь к нам, мы поможем истребовать этот и другой документ (договоры, счета, сведения о лицензии, материалах и услугах) но, уже в принудительном порядке.

Получить помощь
медицинского юриста


Мы качественно подготовим профессиональную претензию

В тех случаях, когда факт причинения вреда здоровью подтверждён хотя бы косвенно и пациент однозначно убеждён в причинении ему вреда, то необходимо сделать следующий шаг — обратиться в стоматологическую клинику с письменной претензией.

Некоторые потерпевшие пациенты составляют письменные претензии самостоятельно, полагаясь на знакомых юристов или интернет — советчиков.

Претензия – это сложный профессиональный и крайне действенный инструмент влияния на медицинское учреждение! Чем более профессионально составлена претензия, чем более она доказательна и убедительна, — тем больше шансов договориться о выплате той или иной компенсации в досудебном порядке.

Как правило, претензия содержит ряд
несложных требований, предъявляемых клинике:

  • Безвозмездно устранить недостатки оказанной услуги (если независимая стоматология не проводила самостоятельного лечения)
  • Уменьшить цену некачественно оказанной услуги
  • Осуществить повторное лечение пациента на безвозмездной основе
  • Возместить расходы по проведению дополнительного (повторного) лечения сторонней стоматологической клиникой
  • Полностью возместить убытки, причиненные пациенту некачественной стоматологической услугой

Однако, самой сложной частью претензии является профессиональное обоснование таких требований.

При этом, необходимо быть и специалистом — стоматологом и медицинским юристом и, к тому же, иметь значительный опыт в подобных делах.

Обычно претензия направляется на юридический адрес клиники, но может и подаваться через приёмную главного врача, либо руководства клиники.

У клиники есть 10 дней, чтобы дать ответ на претензию и выполнить требования пациента. Однако, если ответа на претензию в установленный срок не последовало, или стоматология отказалась выполнять требования недовольного пациента добровольно, или размер добровольного возмещения убытков не устраивает пациента – необходимо оценить судебную перспективу и обратиться с иском в суд.

Мы определим досудебную и судебную перспективу спора и сэкономим ваши деньги!

После того, как пациент получает ответ на свою претензию, медицинский юрист, ознакомившись с ней, может сделать ряд профессиональных выводов.
А именно: какова правовая позиция медучреждения, какие доказательства и доводы приводятся в её поддержку, какова перспектива досудебного и судебного урегулирования спора, какие шансы на успех, какие необходимо собрать доказательства.

Проанализировав претензию и ответ на неё, мы честно скажем Вам, к примеру, об отсутствии судебной перспективы по Вашему спору, что сэкономит Вам приличные средства и время. При этом, Вам всегда будет предложен менее затратный и вероятно возможный способ правового урегулирования.

При наличии судебной перспективы, мы укажем Вам причины такой перспективы и алгоритм реализации нарушенного права судебным путём. Другими словами, мы расскажем Вам о сроках судебного разбирательства, необходимых средствах, действиях и доказательствах, а также о всех возможных практических исходах подобного судебного спора.

Важно знать!

В подавляющем большинстве случаев пациенты, так или иначе, договариваются с клиниками. Это, как правило, следствие профессионально составленной претензии, либо личной настойчивости пациента и очевидности причинённого ему вреда.

Охотнее всего клиники идут на исправление дефектов за свой счёт, реже – на возмещение убытков и, уж совсем редко – на компенсацию морального вреда в досудебном порядке.

Получить помощь
медицинского юриста


Мы соберём все необходимые доказательства, обратимся в суд с требованиями о защите Ваших имущественных прав и взыщем моральный вред

Прежде, чем предъявить иск клинике, необходимо собрать множество доказательств.
Как правило, это документы:

  • Подтверждающие обращение пациента в конкретную клинику (договор, согласие на оказание мед. услуг и на обработку персональных данных, медицинскую карту и др.)
  • Документы о проведённом лечении (акт об оказанных услугах, направления лечащего врача на сдачу анализов, бумаги, описывающие курс лечения за подписью врача, копии и выписки из истории болезни и пр.)
  • Платёжные документы, если услуга оказывалась на платной основе (чеки, квитанции, выписки из банковского счёта).
  • Доказательства, подтверждающие расходы на покупку лекарств, на услуги юриста, неполученные доходы в связи с временной нетрудоспособностью и др.
  • Иные документы, подтверждающие факт некачественно оказанной медицинской услуги (экспертные заключения других специалистов, больничный лист, справки МСЭК).

Чем больше будет собрано подтверждающих документов, тем выше вероятность доказать причинно-следственную связь между действиями медицинских работников и наступившим у пациента вредным последствием для здоровья и, соответственно, выиграть дело.

Учитывая, что суд не обладает медицинскими познаниями в медицинских спорах, он назначает судебную медицинскую экспертизу, которая, как правило, имеет решающее доказательственное для суда значение. Правильно поставить вопросы для экспертизы, профессионально оценить её результаты – непростая юридическая задача.

Поэтому, обращаться в суд по оспариванию действий стоматологической клиники лучше совместно с юристом, специализирующимся на медицинских спорах.

Без юридического сопровождения пациент сильно рискует остаться без компенсации вреда и взыскания с медицинской клиники причиненных его здоровью убытков.

По многим спорам со стоматологическими клиниками, особенно где фигурируют большие суммы, либо причинён существенный вред здоровью, участие медицинского юриста в деле обязательно, т.к. в одиночку добиться справедливости в таких делах практически нереально.

Остались вопросы?

Звоните, мы обязательно найдем решение!

Адрес

ст. Метро "Площадь Ленина",
ул. Октябрьская 42, офис 401

Телефоны

8 (383) 258-55-13 (единый номер)

8 (383) 255-33-77 (стоматологический юрист)

Почта

doctor_pravo@mail.ru